10 сентября 2012 г.

Разумный шопинг



В прошедшую субботу были всей семьей в большом нидерландском магазине, торгующим мебелью и предметами домашнего обихода. Совершенными покупками остались довольны – преобразили детскую комнату, добавили декора в гостиную и на кухню всяких полезных мелочей купили. А вот сам процесс шопинга оказался менее приятным. Сам для себя делаю выводы, как этого можно было избежать.


1. Подготовка

Шопинг может быть разным. Бывает, наверно в виде развлечения: «пойдем тратить деньги» - тут все понятно. Если же ехать в магазин с конкретной целью – то предварительно надо составить максимально точный список покупок с примерной оценкой стоимости. В противном случае, кидая в корзинку товары а-ля «смотри, всего 99 руб.», в итоге может набежать кругленькая сумма. Чего, естественно, и хотят от вас капиталисты, расставляя, например, в отделах с дорогой мебелью всяческие дешевые подушечки со смешными принтами и ценами, соизмеримыми с ценой бутылки газировки (т.е. такой суммой денег, с которой вам не жалко расстаться, даже если эта вещь вовсе не нужна). Чудеса маркетинга.

Кроме этого перед походом в магазин надо хорошенько позавтракать. Помните, каждый раз, когда вы идете в магазин голодным, умирает котенок! Кстати, именно позавтракать, так как лучшее время для похода в магазин – это раннее утро. На практике, правда, это практически не возможно (развожу руками).

2. Дорога

Если ехать надо в какой-нибудь мегамолл на окраине города, нужно помнить, что в том же направлении едут дачники и прочие отдыхающие. Дабы не составлять им «приятную» компанию в дорожных пробках, желательно максимально сократить свой путь по трассе и выезжать на магистрали только там, где дальше объездного пути уже нет. Так путь, возможно, будет длиннее по расстоянию, но значительно короче по времени. Сервисы мониторинга пробок в помощь.

3. Парковка

На парковках обычно втискиваешься в ближайшее свободное место, особенно, если приехал к обеду и позже. Однако, если есть возможность, я стараюсь не делать следующего: парковаться в конце/начале ряда по близости к въезду/выезду – тут достаточно большая вероятность, что машину «притрут» на повороте; парковаться вблизи пожарных кранов/гидрантов – всякое бывает; парковаться около грузовых машин – у них широко распахивают двери, вносят/выносят крупногабаритные товары и по сторонам не всегда смотрят.

4. План магазина

Когда известен список покупок – можно составить примерный план посещения магазина. Для этого можно посмотреть схему магазина на сайте или на информационном стенде при входе в магазин. На них, обычно, указаны названия отделов, а так же категорию товаров (в случае, если конкретный магазин заранее не известен). Составление такого плана займет от силы пару минут, но сэкономит сотни лишних метров и десятки минут блуждания между торговыми точками. Отдельно стоит уточнить расположение туалетов, комнат матери и ребенка и прочих «специфических мест» в торговом центре.

5. Перемещение по магазину

Внутри выбранной торговой точки тоже можно спланировать движение, что бы шопинг был эффективным. Если передвижение в магазине происходит с ребенком – сдайте коляску в камеру хранения (или вообще в машине оставьте), возьмите нужного размера тележку. Ребенка можно посадить в специальное сиденье в этой тележке – так и ребенок будет в безопасности (никто на него ничего не уронит, не заденет плинтусом или гардиной и т.п.) и складывать покупки будет удобно.

Стоит избегать отделов, в которых согласно списку покупок ничего нужного нет. В них вас ждут только необдуманные покупки и потраченное время.

Если у вас большая семья – это вовсе не повод ходить по магазину, выстроившись в шеренгу, заняв тем самым весь проход. Всегда помните о том, кто идет впереди и позади вас. То, что вы, наконец, нашли гардину, о которой мечтали последние 5 лет, совсем не означает, что нужно размахивая ей бежать навстречу вашим попутчикам по шопингу с целью немедленно сообщить о долгожданной находке. Я диван, например, нашел – и что же теперь…

Еще случается такое, что покупатель перед вами долго не может решиться, взять ему лампу энергосберегающую и галогенную. Для сравнения он берет их обе, долго смотрит, читает, в итоге решается и делает выбор. А с тем, что ему не подошло, он делает что? Правильно, кладет на первую попавшуюся полку  и с чувством выполненного долга уходит. Тут к полке с этой сборной солянкой из разных товаров подходите вы и начинаете скрупулезно вчитываться в штрих-коды, сверяться с ценниками и решать прочие мерчандайзерские головоломки. В общем, так делать не надо. Или отнесите товар, где взяли, или отдайте его продавцу, который не в единственном числе есть в каждом отделе.

Если вы не уверены, нужен ли вам тот или иной товар – он вам точно не нужен. Если вы не уверены, подойдет «это» по цвету, размеру, шагу резьбы и другим параметрам – скорее всего, не подойдет.

6. Фуд-корты

Если поход в магазин затягивается – нужно перекусить (про умирающих котят я выше писал). На вкус и цвет, как известно, товарища нет. Но самый эффективный способ – это перекусить там, где меньше всего очередь. Именно «перекусить», т.е. разумно быстро и сытно утолить чувство голода. Выбирая между десятками закусочных лотков и составляя подробное меню можно потратить много времени. Я бы выбирал что-то легкое и быстро усвояемое – после порции жирного шашлыка хочется лечь и поспать, какие там прогулки по торговым залам…

7. Наслаждение

В   любом процессе самое главное - это получат удовольствие. Когда покупка совершена и товар качественный (т.е. его не надо менять, возвращать и т.п.) – начинайте наслаждаться. Не имеет смысла переживать о том, что за углом такая же пароварка стоит на 24 рубля дешевле – просто наслаждайтесь. Не вините себя, что купили пять фоторамок, а место на полке только для трех – наслаждайтесь тремя, а две другие подарите со своими смешными фотографиями друзьям. И самое главное – не разыгрывайте внутренних монологов "на эти деньги можно было бы купить...", наслаждайтесь новинками, а в следующий раз просто более взвешенно относитесь к планированию покупок.


Тратьте деньги с умом и наслаждайтесь :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий