В прошедшую субботу были всей семьей в большом нидерландском
магазине, торгующим мебелью и предметами домашнего обихода. Совершенными
покупками остались довольны – преобразили детскую комнату, добавили декора в гостиную
и на кухню всяких полезных мелочей купили. А вот сам процесс шопинга оказался менее
приятным. Сам для себя делаю выводы, как этого можно было избежать.
1. Подготовка
Шопинг может быть разным. Бывает, наверно в виде
развлечения: «пойдем тратить деньги» - тут все понятно. Если же ехать в магазин
с конкретной целью – то предварительно надо составить максимально точный список покупок с примерной оценкой стоимости. В
противном случае, кидая в корзинку товары а-ля «смотри, всего 99 руб.», в итоге может набежать кругленькая сумма.
Чего, естественно, и хотят от вас капиталисты, расставляя, например, в отделах
с дорогой мебелью всяческие дешевые подушечки со смешными принтами и ценами,
соизмеримыми с ценой бутылки газировки (т.е. такой суммой денег, с которой вам
не жалко расстаться, даже если эта вещь вовсе не нужна). Чудеса маркетинга.
Кроме этого перед походом в магазин надо хорошенько
позавтракать. Помните, каждый раз, когда вы идете в магазин голодным, умирает
котенок! Кстати, именно позавтракать, так как лучшее время для похода в магазин
– это раннее утро. На практике, правда, это практически не возможно (развожу
руками).
2. Дорога
Если ехать надо в какой-нибудь мегамолл на окраине города,
нужно помнить, что в том же направлении едут дачники и прочие отдыхающие. Дабы
не составлять им «приятную» компанию в дорожных пробках, желательно максимально
сократить свой путь по трассе и выезжать на магистрали только там, где дальше объездного
пути уже нет. Так путь, возможно, будет длиннее по расстоянию, но значительно
короче по времени. Сервисы мониторинга пробок в помощь.
3. Парковка
На парковках обычно втискиваешься в ближайшее свободное
место, особенно, если приехал к обеду и позже. Однако, если есть возможность, я
стараюсь не делать следующего: парковаться в конце/начале ряда по близости к
въезду/выезду – тут достаточно большая вероятность, что машину «притрут» на
повороте; парковаться вблизи пожарных кранов/гидрантов – всякое бывает;
парковаться около грузовых машин – у них широко распахивают двери,
вносят/выносят крупногабаритные товары и по сторонам не всегда смотрят.
4. План магазина
Когда известен список покупок – можно составить примерный
план посещения магазина. Для этого можно посмотреть схему магазина на сайте или
на информационном стенде при входе в магазин. На них, обычно, указаны названия
отделов, а так же категорию товаров (в случае, если конкретный магазин заранее
не известен). Составление такого плана займет от силы пару минут, но сэкономит сотни
лишних метров и десятки минут блуждания между торговыми точками. Отдельно стоит
уточнить расположение туалетов, комнат матери и ребенка и прочих «специфических
мест» в торговом центре.
5. Перемещение по магазину
Внутри выбранной торговой точки тоже можно спланировать
движение, что бы шопинг был эффективным. Если передвижение в магазине
происходит с ребенком – сдайте коляску в камеру хранения (или вообще в машине
оставьте), возьмите нужного размера тележку. Ребенка можно посадить в
специальное сиденье в этой тележке – так и ребенок будет в безопасности (никто
на него ничего не уронит, не заденет плинтусом или гардиной и т.п.) и складывать
покупки будет удобно.
Стоит избегать отделов, в которых согласно списку покупок
ничего нужного нет. В них вас ждут только необдуманные покупки и потраченное
время.
Если у вас большая семья – это вовсе не повод ходить по
магазину, выстроившись в шеренгу, заняв тем самым весь проход. Всегда помните о
том, кто идет впереди и позади вас. То, что вы, наконец, нашли гардину, о которой
мечтали последние 5 лет, совсем не означает, что нужно размахивая ей бежать навстречу
вашим попутчикам по шопингу с целью немедленно сообщить о долгожданной находке.
Я диван, например, нашел – и что же теперь…
Еще случается такое, что покупатель перед вами долго не
может решиться, взять ему лампу энергосберегающую и галогенную. Для сравнения
он берет их обе, долго смотрит, читает, в итоге решается и делает выбор. А с
тем, что ему не подошло, он делает что? Правильно, кладет на первую попавшуюся
полку и с чувством выполненного долга
уходит. Тут к полке с этой сборной солянкой из разных товаров подходите вы и начинаете
скрупулезно вчитываться в штрих-коды, сверяться с ценниками и решать прочие мерчандайзерские
головоломки. В общем, так делать не надо. Или отнесите товар, где взяли, или
отдайте его продавцу, который не в единственном числе есть в каждом отделе.
Если вы не уверены, нужен ли вам тот или иной товар – он вам
точно не нужен. Если вы не уверены, подойдет «это» по цвету, размеру, шагу
резьбы и другим параметрам – скорее всего, не подойдет.
6. Фуд-корты
Если поход в магазин затягивается – нужно перекусить (про
умирающих котят я выше писал). На вкус и цвет, как известно, товарища нет. Но
самый эффективный способ – это перекусить там, где меньше всего очередь. Именно
«перекусить», т.е. разумно быстро и сытно утолить чувство голода. Выбирая между
десятками закусочных лотков и составляя подробное меню можно потратить много времени.
Я бы выбирал что-то легкое и быстро усвояемое – после порции жирного шашлыка
хочется лечь и поспать, какие там прогулки по торговым залам…
7. Наслаждение
В любом процессе самое главное - это получат удовольствие. Когда покупка совершена и товар качественный (т.е. его не надо менять, возвращать и т.п.) – начинайте наслаждаться. Не имеет смысла переживать о том, что за углом такая же пароварка стоит на 24 рубля дешевле – просто наслаждайтесь. Не вините себя, что купили пять фоторамок, а место на полке только для трех – наслаждайтесь тремя, а две другие подарите со своими смешными фотографиями друзьям. И самое главное – не разыгрывайте внутренних монологов "на эти деньги можно было бы купить...", наслаждайтесь новинками, а в следующий раз просто более взвешенно относитесь к планированию покупок.
Тратьте деньги с умом и наслаждайтесь :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий