14 марта 2012 г.

Игра "Ледокол" - социально-коммуникативный "кинь-двинь"

Вчера довелось поиграть в достаточно редкую (по частоте упоминания в интернете) настольную игру "Ледокол" украинского холдинга "I'M"
Коробка игры "Ледокол"

По механике игры - это классический "кинь-двинь" с выполнением несложных словесных заданий. Но игра имеет и некоторую игровую специфику, о которой стоит рассказать.



Несколько слов об издателе игры "I'M" - это не просто холдинг, издающий настольные игры. Основная деятельность - это психологические и бизнес-тренинги, в которых настольные игры являются одним из инструментов коммуникации и обучения. Среди других игр этой компании, с которыми мне доводилось встречаться, есть такие: "Бизнес" - игра на развитие бизнес-навыков, "Real Life" - жанр сложно определить, некий симулятор жизни, в котором нужно выбирать разные жизненные стратегии и стремиться их реализовать. В центре всех игр - коммуникация между игроками, выбор стратегии, и конечно, позитивные эмоции от процесса игры.

Теперь о самом "Ледоколе".
Игровое поле с компонентами

Из выше перечисленных особенностей игр "I'M" "Ледоколу" досталось, пожалуй, только положительные эмоции. Об этом можно прочитать в свойствах игры на коробке:
  • стратегия: 1/10
  • общение: 10/10
  • интеллект: 7/10
  • время партии: 1 час
  • количество игроков: 4-8
  • возраст: от 14 лет.
  • языковая зависимость: нет (текст в картах и правилах на русском и английском языках)

Освоение игры достаточно простое и доступное.  Правила описаны на 3х листах, запоминаются с первого раза.
Коробка со сложенными компонентами

Сама игра состоит из 2х фаз, которые можно комбинировать в любой последовательности или выбрать одну из них, которая больше нравится:

  1. Движение по полю и получение очков (условно его  так назовем).

    Суть в следующем: игроки о очереди кидают 2 "d6", перемещают фишку своего корабля по клеткам. На клетках они могут встретить или простое указание об изменении победных очков (+3, -2 и т.п.) или особые клетки: "Бонус" - надо выполнить несложное словесное задание ("Что если, вы...", "Представьте, что..." и т.п."; "Форс-мажор" - нужно выбрать правильный ответ среди представленных на интеллектуальный вопрос (типа "Кто такой таксидермист?" и т.п.), или "Кают-компания" - в этих картах просто анекдоты или интересный факт, очки они не приносят.

    Конец фазы наступает тогда, когда один из игроков набирает заранее оговоренное число победных очков. В зависимости от выбранного числа, фаза может быть или длительнее, или короче. Мы играли до 40 очков, и фаза заняла около 30 минут.
Карточки первой фазы

  1. Выбор ассоциаций.

    Мне эта фаза показалась значительно веселее. Суть в том, что игроки по очереди кидают кубик, выбирая таким образом персонажа, о ком пойдет речь, тянут карту "Представьте, что...", и зачитывают ситуацию, главным героем которой является выбранный игрок. Ситуации бывают разными, например, "Представьте, что <имя игрока> - полководец, которому предстоит большая битва. Как он поведет себя в этой ситуации?", и 5 разных вариантов развития ситуации. Все участники с помощью карточек голосования выбирают, как, по их мнению, повел бы себя персонаж.

    Подсчет очков интересен: +1 получает та группа, которая в итоге оказалась при голосовании в большинстве (и не важно, как сам персонаж ответил, этакий "Dixit" наоборот). Если описываемый персонаж оказался в числе большинства - эта группа получает +2 очка.
Поле для выбора карты "Представьте, что..."

 Кроме того, между первой и второй фазами есть бонусный этап - игроки выписывают на листок те факты, которые узнали об остальных участниках игры в ходе этой фазы, зачитывают эти факты, игрок, который смог запомнить больше всего фактов, получает бонусные очки. Вторую фазу начинает игрок с наибольшим числом очков.
Поле для подсчета очков

Мои впечатления: играли мы в составе 8-ми "капитанов" (так называются персонажи в игре), без промежуточного бонусного этапа между 1-й и 2-й фазами игра заняла около полутора часов. Играли мы на работе, основная задача была - познакомиться с новыми сотрудниками, недавно пришедшими в коллектив (возраст 22-30 лет). Игра всем понравилась, много положительных эмоций, все участники расходились в явно положительном настроении. Таким образом основная цель была достигнута, чему я, как инициатор этой игровой партии, конечно, рад. Поскольку порог вхождения в игру очень низок, игра вполне подойдет и для детей, и, так как не требует долгого освоения правил, - для "занятых" взрослых.

В связи с тем, что основная цель игры - это знакомство в новом коллективе, реиграбельность "Ледокола", скорее всего, низкая. В то же время, карт в колодах достаточно много и повторить партию еще, как минимум, 2-3 раза в одном коллективе можно, если, конечно, будет желание.

Игровое поле

Все компоненты игры выполнены на очень высоком уровне, отличная полиграфия, поле из толстого картона, карты так же плотные с хорошо читаемым текстом, деревянные кубики, пластиковые фишки кораблей и счетчиков очков, нормально написанные правила. В общем, внешний вид 10/10.

Самый большой минус этой игры в том, что её розничная цена (из тех предложений, что мне удалось найти) - 4500 - 5000 руб! Если бы мне эту игру не подарил знакомый тренер из "I'M", я, конечно же, никогда бы её не купил за эти деньги... Хотя с таким качеством исполнения компонентов, возможно, цена и адекватная для товара.

Комментариев нет:

Отправить комментарий